Пятница, 26 апреля, 2024

Интервью с компанией «ЧЕТРА»

Журнал «Автосила. Спецтехника Сибири» продолжает ежегодную традицию больших интервью с ведущими производителями спецтехники. На этот раз мы пообщались с директором по маркетингу ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» Денисом Куваевым, который поделился с нами планами развития предприятия и модернизации спецтехники ЧЕТРА, а также озвучил прогноз по динамике рынка.

Сколько лет на рынке работает компания «ЧЕТРА-Промышленные машины»? С чего начиналось освоение рынка спецтехники?

 В 2016 году «ЧЕТРА – Промышленные машины» исполняется десять лет. Предприятие представляет собой специализированную торговую компанию холдинга «Концерн «Тракторные заводы», которая реализует продукцию заводов «Промтрактор», «Курганмашзавод» и «САРЭКС»: бульдозеры, экскаваторы, краны-трубоукладчики, гусеничные вездеходы, мини-погрузчики, а также эксклюзивно поставляет запасные части и комплектующие к технике под брендом ЧЕТРА.

«Основателем» линейки промышленной техники бренда можно считать 20-тонный универсальный бульдозер ЧЕТРА Т11, который выпускается на заводе «Промтрактор» в г. Чебоксары. Этот бульдозер зарекомендовал себя среди эксплуатирующих компаний как надежная машина, выдерживающая испытания сложными условиями эксплуатации: как и вся землеройная спецтехника российской марки, ЧЕТРА Т11 может успешно работать при температуре от -50 до +35˚С. При этом модульная конструкция всех узлов и систем трактора – ходовой, трансмиссии, охлаждения, рабочего оборудования, кабины и управления – гарантирует простое и удобное техническое обслуживание. Вместе с тем конструкторы предусмотрели комфортные условия работы для оператора: микроклимат в кабинах, оснащенных двойными стеклопакетами, обеспечивают кондиционер, а также зависимый и независимый отопители.

За эти годы модель продолжила совершенствоваться: в стандартной комплектации ЧЕТРА Т11 подключается к системе онлайн-мониторинга работающей техники, по желанию заказчика может быть оснащена системой нивелирования, стала доступна модель с гидростатической трансмиссией, которую отличает еще большая маневренность и производительность, и проч.

В целом, оптимальное сочетание цены и качества машины технические и эксплуатационные характеристики (стоимость самой техники, стоимость владения, сервиса, запасных частей и проч.), позволили ей стать одной из самых популярных в линейке бульдозеров марки ЧЕТРА.

Сегодня наша линейка бульдозеров представлена девятью моделями различных тяговых классов – от 10-тонного бульдозера ЧЕТРА Т6 для общегражданского строительства до 65-тонного ЧЕТРА Т40, наиболее востребованного в горнодобывающей отрасли.

В последние годы активно развивается производство экскаваторов ЧЕТРА ЭГП, линейка которых сегодня представлена уже четырьмя моделями эксплуатационной массой от 20 до 45 тонн.

Если говорить о последних тенденциях в модернизации оборудования, то в рамках реализации программы импортозамещения сегодня проходят испытания машин ЧЕТРА, оснащенных двигателями, выпущенными на мощностях «Алтайского моторного завода», который также входит в состав машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторные заводы». Так, в марте этого года завершились типовые испытания серийно выпускаемого бульдозера ЧЕТРА Т9 с «алтайским» мотором Д-3041-5, идут работы по оснащению этими двигателями бульдозеров ЧЕТРА других классов.

Компания представлена в Красноярске?

В Красноярске работают официальные дилеры «ЧЕТРА-ПМ»: компании «Карьерные машины» и «ГК Гранд-Трактор», реализующие промышленную спецтехнику ЧЕТРА и запчасти к ней, а также дилеры по запасным частям ООО «ТД «Техдоркомплект», ООО «ЧЕТРА-Дормаш» и ООО «СПМ».

-Как отразилась ситуация в стране на продажах техники, выпускаемой под брендом ЧЕТРА? Какой курс для себя избрала компания в рамках новых экономических условий?

По итогам прошлого года продажи спецтехники в России ввиду общемировых экономических тенденций продолжили снижение, тем не менее,  «ЧЕТРА-Промышленные машины» удалось сохранить за собой треть отечественного рынка бульдозеров премиум-класса (а в отдельных регионах наша доля достигла 60%)  – основного вида продукции под брендом ЧЕТРА – благодаря инвестициям в производство и НИОКР, активному развитию сервисного сопровождения, выстраиванию надежной дилерской сети, гибким финансовым программам по приобретению техники, участию в крупнейших российских и международных выставках и проч.

В целом, надо отметить, что в условиях кризиса из-за недостаточного финансирования покупатели более взвешенно подходят к выбору оборудования  – и  это естественно. И именно сегодня конкурентное преимущество техники ЧЕТРА –  оптимальное сочетание цены и качества машин, технические и эксплуатационные характеристики (стоимость самой техники, стоимость владения, сервиса, запасных частей и проч.) – выходит для потребителя на первый план.

Значимую роль здесь играет доступность сервисного обслуживания – в строительной отрасли, например, оно нередко одно из самых главных, так как вынужденные простои оборудования могут сорвать сроки сдачи объектов. Поэтому клиенты обращают внимание на наличие у производителя развитой сервисной сети, оперативность работы сервисных команд. Так, сервисная сеть ЧЕТРА насчитывает 13 собственных центров компании «Сервис промышленных машин», занимающейся гарантийным и постгарантийным  обслуживанием техники бренда, и 26 дилерских сервисных центров по всей России. При этом в сервисных центрах действует программа «Ремонт за 14 дней»: при самых сложных отказах техника должна быть восстановлена и запущена в эксплуатацию с учетом доставки запасных частей не более чем за четырнадцать дней. «Легкие» же отказы устраняются в срок до трех дней.

Кроме того, эксперты «Сервис Промышленных машин» обучают технических специалистов эксплуатирующих и обслуживающих организаций особенностям конструкции, управления, ремонта и обслуживания техники ЧЕТРА – сегодня в г. Чебоксары открыт специальный учебный центр. Процесс обучения, помимо теоретических курсов, включает  практические занятия по сборке-разборке основных узлов машин, управление техникой на испытательном полигоне, экскурсию по производственным площадкам.

Вместе с тем мы делаем акцент на технологии, способные увеличить срок эксплуатации парка оборудования, автоматизировать процессы управления машинами.  В частности, в рамках заботы о повышении сроков службы спецтехники и ее производительности, «ЧЕТРА-ПМ»  модернизирует машины путем установки надежных комплектующих, обучает операторов правильной эксплуатации техники и, конечно, повышает уровень автоматизации работы машин. Например, системы нивелирования, устанавливаемые на технику ЧЕТРА,  позволяют увеличить производительность машин, скорость их работы, а также сократить затраты материала при любых землеройных работах, где требуется точное позиционирование ковша экскаватора или отвала бульдозера: при строительстве дорожного полотна, профилировании уклонов дорог, возведении и эксплуатации водных сооружений и трубопроводов и других видах строительства.

Каков ваш прогноз по динамике рынка спецтехники в 2016 году?

Спрос на спецтехнику, в первую очередь, зависит от общеэкономической ситуации в стране и в мире, и, как следствие, от развития бизнес-проектов основных потребителей этого вида спецтехники – строительных, нефтегазовых, угле- и золотодобывающих компаний и т.д. По итогам первого квартала 2016 года мы видим, к сожалению, дальнейшее снижение продаж спецтехники в целом на российском рынке.

Так, у экспортоориентированных потребителей нет необходимости наращивать парк техники (как импортной, так и отечественной) в связи с замедлением темпов роста мировой экономики, а также практикой применения обоюдных санкций.

Между тем у потребителей, ориентированных на внутренний рынок, также нет нужды увеличивать количество техники (как импортной, так и отечественной) из-за стагнации в российской экономике и, как следствие, сокращения федеральных и региональных бюджетов, что, в свою очередь, приводит к уменьшению объемов финансирования инфраструктурных проектов.

При этом отметим, что рост рынка спецтехники замедляют условия, в которых вынуждены работать подрядчики – основные потребители спецтехники, привлекаемые для выполнения государственных инфраструктурных проектов. Нередко они вынуждены выполнять работы за свой счет, с отсрочками по оплате со стороны заказчиков, и с минимальной доходностью. Зачастую наряду с высокой собственной закредитованностью и высокими кредитными ставками эти факторы не позволяют подрядным организациям закупать технику в необходимом объеме.

Тем не менее, все потребители нуждаются в обновлении парка (без его наращивания). И здесь колебания курса валют делают зарубежную технику менее конкурентоспособной по цене в пересчете на рубли, а лоббирование государством интересов отечественного машиностроения позволяет надеяться на обновление парка путем замещения импорта российской продукцией и, как следствие, увеличение, в итоге, продаж российской спецтехники. Стоимость продукции ЧЕТРА в связи с ростом курсов иностранных валют и, соответственно, рублевой стоимости части комплектующих, а также в связи с ростом тарифов, конечно же, пришлось скорректировать, но, тем не менее, сегодня она, объективно выгоднее при покупке и эксплуатации, так как производится в России.

У каждого потребителя своя политика обновления парка строительной техники. Сегодня, в связи со сложившимися экономическими условиями, многие эксплуатирующие организации заняли выжидательную позицию, но парк оборудования, в любом случае, необходимо обновлять из экономических соображений: в определенный момент времени (у каждой марки спецтехники он свой) выгоднее становится приобрести новую машину, чем ремонтировать старую.

Какие советы могла бы дать компания «ЧЕТРА-ПМ» по обслуживанию спецтехники? На чем никак нельзя экономить сегодня?

Универсальный совет: для того, чтобы спецтехника эффективно работала, прежде всего, необходимо эксплуатировать ее в соответствии с инструкцией и своевременно проводить техническое обслуживание оборудования (смазку, замену быстроизнашиваемых элементов и т.д.), контролировать техническое состояние машины.

Вместе с тем мы рекомендуем делать ставку на качество и «интеллектуальное» оснащение оборудования. Сегодня производители спецтехники ЧЕТРА внедряют технологии, способные увеличить срок эксплуатации парка техники, автоматизировать процессы управления машинами (и, соответственно, повысить их производительность при уменьшении расхода топлива) и парком в целом, в том числе, при помощи систем мониторинга состояния техники.

Тем не менее, отметим, что приобрести надежную и мощную спецтехнику можно по выгодной цене. Например, машины ЧЕТРА можно приобрести в лизинг, воспользовавшись предложениями наших партнеров, – компаний «ВЭБ Лизинг», «Газпромбанклизинг», «Балтийский лизинг» и др.

Кроме того, обратившись в «Арендно-Сервисную компанию», можно приобрести технику ЧЕТРА в аренду. Культура аренды спецтехники  – новая для нашего рынка спецтехники форма приобретения оборудования, которая имеет большие перспективы.  Особенно этот вариант выгоден для небольших строительных компаний, имеющих дефицит свободных оборотных средств. Такие компании в краткосрочной перспективе не готовы тратить средства на покупку дорогостоящей техники. И аренда оборудования для таких фирм – отличный выход, если нужно выполнить определенный объем работ, не привлекая значительного финансирования. При этом аренда с правом выкупа позволяет в последующем приобрести технику для своего технологического парка, предварительно оценив ее эксплуатационные возможности.

 

 

 

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: