Интервью с начальником управления сбыта компании «Тонар»

0
38

Крупнейший российский производитель автомобилей и прицепной техники: машиностроительный завод «Тонар» — на сегодняшний день успешно развивающаяся  клиентоориентированная компания. За четверть века техника «Тонар» получила всенародное, а теперь завоевывает общемировое признание.

Назовите одно или несколько знаковых событий, которые произошли в Вашей Компании за этот год?

В 2016 году ООО МЗ «Тонар» продолжил разработки в области импортозамещения. 19 августа ТОНАР представил новый, не имеющий аналогов в России, гигантский автопоезд, способный перевозить более 115 тонн груза по технологическим дорогам!

Техника была разработана по спецзаказу для работы по перевозке алмазосодержащей руды на трубке «Зарница». Кстати сказать, сейчас под контролем представителей нашей сервисной службы в условиях Крайнего Севера техника проходит испытания и доработку. Признаюсь, что за это время мы смогли убедиться в том, что есть ряд узлов, которые прекрасно работают в нашем более мягком климате, но которые совершенно не приспособлены для работы в суровых условиях резких колебаний температур. Поэтому на полуприцепе мы использовали новую подвеску на резиновых упругих элементах, которая  впервые применяется в России, и она  показала свою высокую эффективность. За рубежом такая подвеска успешно применяется на Аляске. При этом образцы работают до 20 лет!

Говоря о знаковых событиях в текущем году, нельзя промолчать про основную беду российских перевозок – перегруз. Осознавая опасность, которую создают водители таких транспортных средств, а также, заботясь о сохранении дорожного полотна, ТОНАР в этом году предложил  облегченный самосвальный полуприцепа Тонар-952302. Представлен он был в сентябре на презентации, состоявшейся в Кемеровской области.

Законопослушным водителям эта модель поможет перевозить максимум груза — свыше 25 тонн — то есть  без нарушения весовых нормативов в строгом соответствии с постановлением Правительства.

Каким образом на Компании отразилась текущая экономическая ситуация? Каковы меры противодействия?

В нынешних экономически нестабильных условиях, таким предприятиям, как наше, нужно предпринимать ряд мер, чтобы оставаться на плаву: во-первых, максимально сокращать издержки, во-вторых, выводить на рынок новые, не имеющие аналогов на российском рынке модели, чтобы сохранять конкурентоспособность, в-третьих, повышать качество выпускаемой продукции, что в свою очередь, возможно только модернизировав производство.

Ну и в-четвертых, использовать низкий курс  рубля в своих интересах, именно сейчас, как никогда, у отечественных производителей есть возможность выйти на международный рынок. И мы используем данную возможность.

На данный момент для нас это одно из приоритетных и стратегически важных направлений деятельности. Причем география продаж постоянно расширяется. Уже сейчас идут поставки прицепной техники в страны Африки (Гана, Судан, Чад, Ангола, Кот-д’Ивуар, Сенегал, Алжир), Азии, Южной Америки, Ближнего Востока, ведутся активные переговоры с представителями бизнеса из стран Центральной и Латинской Америки.

Поставки за рубеж стабильно растут. Так по итогам 3 квартала, доля экспорта, по сравнению с прошлым годом, выросла почти в 2 раза.

Особым спросом пользуются полуприцепы для горнорудной промышленности, для добычи полезных ископаемых. В основном,  это крупная самосвальная спецтехника: 4-осные, 6-осные полуприцепы-самосвалы повышенной грузоподъемности. Один из наиболее востребованных экспортных образцов  техники – 6-ти осный самосвальный полуприцеп-гигант с боковой разгрузкой, изготовленный по спецзаказу для одной из стран Ближнего Востока. Размеры и технические характеристики этого исполина впечатляют даже искушенных специалистов: грузоподъемность – 70 000 кг., объем кузова – 70 куб. м, 3 подъемные оси, 3 поворотных (подруливающих) оси.  Экспортные образцы техники ТОНАР были представлены на международной  выставке коммерческого транспорта в Ганновере IAA 2016.

То есть можно говорить о стабильном росте продаваемых моделей?

Да, в этом году нас порадовал нас в этом году  устойчивый рост техники в том числе сельскохозяйственного назначения: бункеры-перегрузчики, тракторные прицепы, полуприцепы-скотовозы.. И здесь этому послужило важное событие: Национальная премия по импортозамещению ПРИОРИТЕТ-2016, где наш 3-х ярусный полуприцеп для перевозки скота одержал победу!

Еще одна модель сельскохозяйственной техники показала хороший рост продаж, а именно, тракторный  прицеп для уборки моркови ПТ-7. Конструкция данной модели предусматривает бережную уборку/перегрузку моркови, что позволяет минимизировать повреждения во время транспортировки и ,таким образом, сохранить урожай максимально длительное время.

Опишите вкратце Ваши планы на грядущий 2017 год?

В будущем году мы планируем расширять модельный ряд карьерных самосвалов и проводить дальнейшее усовершенствование существующих.

Что касается производственной базы, то в связи с ростом  производительности и высоким стандартам, предъявляемым нашими покупателями к выпускаемой технике, завод продолжит техническое перевооружение.  Руководство постоянно инвестирует часть прибыли в роботизацию производства. На заводе уже успешно работают комплексы плазменной резки и гибки металла, сварочные комплексы. В планах – современная покрасочная камера и дальнейшее увеличение роботизированных линий. Кроме того, мы намерены и дальше развивать экспортную составляющую, осваивать новые рынки сбыта.

Еще одним важным стратегическим направлением для нас является развитие сервисной сети и повышение качества предоставляемых услуг. Этот момент является центральным при расширении продаж, особенно, если говорить, о продажах карьерных самосвалов.

Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям по случаю наступающего Нового года?

В наступающем году хотелось бы пожелать всем  новых успешных проектов, свежих идей и финансовой стабильности в наше непростое время! А также оптимизма  и хорошего настроения на весь год, которые помогут в осуществлении поставленных целей.