Интервью с компанией «FOTON»

0
26

Текущую ситуацию на рынке коммерческого транспорта мы попросили прокомментировать директора «FOTON Центр» Константина Александровича Шевцова.

— Какова сейчас ситуация на рынке коммерческого транспорта в Красноярске?

— Ситуация на рынке неоднозначная и больше похожа на выжидательную. Объем заказов и работ сократился, но не так сильно, как продажи техники. Компании экономят, на чем могут.

После заявлений представителей власти, банков и прогнозов министерства экономического развития появились позитивные ожидания на осень, но по факту сейчас на рынке спад.

Объемы строительства и подрядных работ сократились. Процент по лизингу и кредиту очень высокий.

Спрос на технику есть, просто рынок находится в выжидательной позиции.

— Как обстоят дела с уровнем продаж?

— В нашей компании продажи идут, но с меньшими объемами и долгими переговорами. Уровень продаж сократился в 2 раза.

Наше главное преимущество то, что мы поставляем быстро окупаемую технику, которая с первого дня приносит прибыль. Всё дело в цене и качестве, конечно. В этой связи корейской, и тем более японской технике очень сложно с нами конкурировать. Обратите внимание, что самосвалы , грузовики и спецтехника по городу и пригороду ездят преимущественно китайской сборки.

Я намеренно не говорю «китайские», потому как это было бы не совсем правильно. Сейчас большинство китайской техники имеет американские и европейские лицензированные двигатели, трансмиссии, электронику и прочие комплектующие, а вот сборка происходит в Китае, поскольку труд там значительно дешевле. Соответственно, цены на технику интересней, чем у европейских и японских производителей, а качество узлов и агрегатов идентичное. К тому же у техники китайской сборки комплектация во многом богаче.

— Как ваши клиенты оценивают ситуацию на рынке?

— Наши клиенты — это преимущественно сектор «В2В». Они также находятся в цепочке деловой активности региона и страны, связаны контрактами, тендерами, бюджетными поступлениями. Соответственно, так же в ожидании перемен и снижения процентных ставок и условий приобретения техники с привлечением заемных средств. Ждут увеличения объемов работ, услуг, продаж, а следовательно, и поступлений денежных средств.

— Влияет ли на увеличение продаж снижение ставок по кредитам?

— Снижение ставок оказалось несущественным в этом секторе кредитования. Приобретение техники в лизинг и в кредит сейчас очень дорого и зачастую нерентабельно. Возможно, если бы финансирование предлагали на более длительный срок — 7 лет и более — тогда возник бы больший интерес к привлечению заемных средств. В противном случае оживление придет только с понижением процентных ставок либо условий.

— Действительно ли рынок красноярской спецтехники, что называется, «встал»?

— Конечно, рынок «встал», многие компании снизили издержки и используют старый ресурс, производя ремонт и обслуживание уже имеющейся изношенной техники. Новую технику нецелесообразно приобретать под высокий процент кредита/лизинга. Перспективы будущего строительства пока непонятны, есть только осенние ожидания. Поэтому технику уже не приобретают в тех объемах, как ранее, выжимая ресурс из того, что есть, и покупают новые образцы только в случае острой необходимости.

В итоге можно сказать, что спрос на технику наблюдается, клиенты есть и их достаточно большое количество. Всё упирается в деньги. Деньги зависят от поступления выполненных работ, услуг, объемов строительства и продаж. Это цепочка зависимости компаний друг от друга — деловой цикл.

Мы уверены, что санкции Запада плюс снижение цен на нефть уже повлияли на рынок, и хуже не станет. Если мы находимся на дне, то бояться больше нечего. Остается только расправить плечи, засучить рукава и начать работать по-новому! Впереди рост экономики и светлое будущее России.

Ждем осени, ждем роста!