John Deere: сервисное обслуживание как конкурентное преимущество

текст: Станислав Казаченко, фото: пресс-служба John Deere

0
107
Антон Веремчук, менеджер по продуктовому маркетингу строительной техники John Deere

Производитель оборудования для разных отраслей John Deere известен на всех континентах. В России он имеет в том числе и собственные производственные мощности. О том, что происходит на рынке РФ и способствует ли мировой экономический кризис выводу новых видов продукции рассказал менеджер по продуктовому маркетингу строительной техники John Deere Антон Веремчук.

Расскажите о марках ваших бульдозеров, которые сегодня можно встретить на отечественном рынке.

В настоящее время компания John Deere поставляет на российский рынок пять моделей бульдозеров: 700J-II, 750J-II, 850J-II, 950K и 1050K массой от 14 до 43 тонн. Исторически наибольшей популярностью пользуется модель 850J-II, относящаяся к классу 20-тонных машин. Однако последнее время наблюдается интерес и к более легким моделям – 700J-II и 750J-II. Причин для этого несколько.

Во-первых, меньший вес и габариты машины, что актуально при работе в стесненных условиях или на грунтах со слабой несущей способностью. Во-вторых, такие машины зачастую используются в дорожном строительстве или подготовке рабочих площадок под крупные объекты инфраструктуры. Специально для таких клиентов бульдозеры John Deere 700J-II и 750J-II уже в базовой комплектации оснащаются прямым планировочным отвалом, а не привычной всем полусферой с внешними толкающими брусьями.

Он позволяет сделать машину более универсальной и маневренной, а в сочетании с гидростатическим приводом, непрерывно обеспечивающей требуемое тяговое усилие на обеих гусеницах, на ходу перемещать или перекладывать материал с одной стороны на другую за счет изменения угла поворота. Это используется при работе на склонах и откосах, формировании бурта материала и финишном грейдировании. Кроме того, гидростатический привод является оптимальным решением для установки систем нивелирования – машина работает максимально плавно, отсутствуют рывки при переключении передач, не теряется мощность на привод при вхождении в поворот.

Как распределяется спрос среди российских регионов?

Наша дилерская сеть насчитывает 164 филиала по всей России. Выделить какие-то конкретные регионы сложно, так как бульдозеры John Deere используются везде. Ключевое отличие – тип применения и профиль клиента. Где-то больший упор делается на дорожном строительстве или сооружении объектов инфраструктуры, где-то на лесном или сельском хозяйстве. Благодаря широкому профилю компании, который включает землеройную, лесозаготовительную, сельскохозяйственную, а после приобретения компании Wirtgen Group еще и дорожно-строительную технику, мы можем предложить комплексные решения для различных сфер применения. Бульдозер – одна из тех универсальных машин, которая является востребованной во всех сферах будь то создание профиля поверхности под пастбище или гольф-поле, перемещение большого объема грунта или конусование сыпучих материалов.

Говорят, что пандемия создала экономические трудности для всех отраслей. Как обстоит дело с дорожно-строительной?

Несмотря на пандемию, спрос на бульдозеры и многие другие виды строительной техники John Deere, по нашим ощущениям, остается примерно на прежнем уровне. Несмотря на глобальные ограничения, в течение года мы продолжали сохранять отличные показатели доступности запасных частей и скорости реакции отдела сервиса. Сервисная служба официальных дилеров John Deere функционировала на 100% и сейчас продолжает осуществлять своевременную техническую поддержку клиентов. Во многом этому способствовала и система удаленного мониторинга техники JDLink, которая входит в базовую комплектацию большинства землеройных машин. Данная система, помимо отслеживания основных параметров работы техники, поддерживает возможность дистанционного подключения к машине в диагностических целях.

В случае возникновения неисправности механики дилерских организаций могут удаленно выполнить запись показателей давления, управляющих сигналов и токов, провести ряд тестовых проверок, чтобы полностью выявить или максимально ограничить круг возможных причин. Поэтому при непосредственном выезде к месту работы техники можно как сократить контакты, что безусловно очень важно во время пандемии, так и снизить простой машины. Также это позволяет взять с собой и необходимые запчасти, чтобы выполнить ремонт с первого раза.

Какие технологические новации сегодня используются при производстве техники?

Помимо вышеупомянутого развития систем удаленного мониторинга, хотелось бы упомянуть и значительное развитие центров удаленного мониторинга машин, которые появились на территории наших дилеров в последние два года. В данных центрах, как правило, работают одни из самых опытных сервисных инженеров компании, которые в конкретном регионе на ежедневной основе мониторят показатели всего парка машин, подключенных к системе JDLink, а в случае обнаружения проблемы, разрабатывают потенциальное решение и рекомендации, своеобразный «рецепт» для полевых механиков и конечного клиента. Данный подход позволяет дополнительно повысить КТГ машин, а также эксплуатировать машины более эффективно.

Второй момент, который хотелось бы отметить, – дальнейшее развитие технологических решений, в том числе систем нивелирования. С каждым годом мы видим рост спроса на подобные системы со стороны конечных заказчиков, поскольку помимо точности финальной поверхности, системы обеспечивают значительную экономическую выгоду.

Во-первых, это экономия на геодезии и ФОТ, так как машина работает от цифрового проекта, автоматически выдерживая заданную точку. Во-вторых, снижается перерасход материала, а также износ техники и расход топлива. И в-третьих, ощущается значительный прирост производительности. Многие клиенты обращали внимание, что на объекте, где работает машина с системой нивелирования, другие машины, не оснащенные подобными решениями, просто не поспевают за ней. Поэтому наше внимание также направлено на дальнейшее развитие и этого направления.