Суббота, 27 апреля, 2024

AMMANN – качество, мобильность, инновации

14 апреля на площадках финансово-промышленной группы «Карьерные машины» прошла презентация спецтехники, выпускаемой компанией AMMANN. Представители международной машиностроительной корпорации рассказали о линейке оборудования, которая доступна для российского рынка. Экскурс в историю компании и подробное описание уникальных технологий  позволили участникам презентации глубже понять философию успеха и долголетия AMMANN в сверхконкурентном мире спецтехники.

История развития

Корпорация AMMANN зародилась в 1869 году. Первая производственная площадка была оборудована в небольшом швейцарском городе Мадисвиль. Компания изначально развивалась как семейный бизнес. В первом десятилетии 20 века был разработан и произведён первый статический каток с двумя вальцами: одним машина управлялась, другой предназначался для уплотнения грунта. Мотор был агрегатирован с прессовочным вальцом.

В 1930 году основано первое предприятие в Европе – во Франции. В 1931 год компании стала официальным представителем американской компании Caterpillar в Швейцарии. Сотрудничество с коллегами из-за океана позволили перенять философию глобальной компании и постепенно совершенствовать собственные разработки и технологии в сфере дорожно-строительных машин.

Дальнейшие шаги компании были направлены на расширение выпуска линейки уплотнительной техники и сопутствующего дорожного оборудования. Необходимо отметить покупку в 1984 году немецких компаний Duomat GmbH Hennef и Alfelder Eisenwerke, последняя из которых начала выпуск асфальтосмесительных установок. В 1995 году – приобретение немецкого производства Rammax, выпускающего грунтовые катки. 1997 год отмечен развитием связей с Китаем, что привело к налаживанию производства продукции в Шанхае.

В 2005 году в состав корпорации вошла чешская компания Stavostroj, дорожно-строительная техника которой была знакома советским предприятиям. В это же году была куплена компания Oertli Induflame AG, производящая горелки для асфальтобетонных заводов. В 2009 году – итальянская компания по выпуску асфальтоукладчиков для финишной укатки асфальта Antec/IRM. В марте 2014 в структуру компании была интегрирована компания по производству бетоносмесительных установок Elba.

Продукция для уплотенения

Более 100-летняя история развития AMMANN, как видим, связана с производством дорожно-строительной и сопутствующей спецтехники.

Российским участникам была представлена линейка продукции, которая включает всё необходимое для уплотнения грунта: начиная от средств малой механизации, заканчивая катками дорожными грунтовыми тяжелыми, максимальный вес которых достигает 25 тонн.

К средствам малой механизации относятся: вибротрамбовки, виброплиты прямого хода, виброплиты реверсивные и ручные катки. К спецтехнике среднего класса относятся катки траншейные, легкие грунтовые катки, навесные уплотнители, которые применяются на экскаваторах или экскаваторах-погрузчиках. Представители компании не обошли вниманием и тяжелые сочленённые карьерные катки на шарнирной раме, тяжелые катки на жесткой раме и дорожные катки пневмошинные.

С недавних пор в линейке компании появились асфальтоукладчики легкого и среднего класса, а также асфальтоукладчики колесные и гусеничные.

Основная концепция, которой придерживается компания AMMANN в производстве своих грунтовых машин – это отсутствие заднего моста. Отсутствие данного машинокомплекта позволило сделать спецтехнику более маневренной и производительной. Кроме того, это конструктивно позволило сместить двигатель, и тем самым сделать машину более устойчивой. Что касается комфорта водителя, то в Россию ввозятся машины с кабиной широкого остекления, т.е. с отличной обзорностью. Оператор в любой момент работы контролирует валец, видит левую и правую кромку вальца, что необходимо для производства безопасных работ.

Важным моментом в деле производства уплотнительной техники является контроль уплотнения.

Технологии уплотнения

Впервые компания начала заниматься вопросом контроля уплотнения в 1998 году, в 2013 система была модифицирована.

Система контроля уплотнения включает в себя ряд датчиков, а также специальный математический инструмент, который обрабатывает данные, поступающие от самой спецтехники и материала уплотнения. Информация может быть выведена на монитор и отслеживаться оператором в режиме реального времени.

Технологические контроль уплотнения достигается за счет работы двух систем: одна контролирует процесс уплотнения, вторая – настраивает работу вибрационного катка в зависимости от произведённых замеров грунта. Таким образом, каток, оснащенный технологией интеллектуального уплотнения, способен адаптировать свое поведение в ответ на различные изменения в структуре грунта и асфальтобетонного покрытия.

Система принципиально важна, например, при строительстве моста. Технология возведения мостов исключает уплотнение грунта неконтролируемой вибрацией, так как колебание основной конструкции может совпасть с колебаниями вибратора: вся система может войти в резонанс, и произойдет разрушение. Контроль за производимыми вибрациями, который технически реализован на машинах AMMANN, позволяет смело применять спецтехнику при строительстве мостов, либо работах в непосредственной близости от мостовых переходов.

Отметим, технология интеллектуального уплотнения и её технические условия существуют в Европе уже более 20 лет, что позволило создать базы интеллектуальных исследований, а также интегрированных систем отчетности и как следствие возможность применения полученных данных в новых условиях. Результатом применения контроля уплотнения являются уменьшение числа проходов техники, экономии времени, топлива, а также затрат на техобслуживание машины.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: