Суббота, 31 июля, 2021
spot_img

Выдержит ли «КАМАЗ-Арктика» испытание Крайним Севером

текст: Сергей Петров, фото: kamaz.ru

Аналитика

Несмотря на то, что в России уже имелись превосходные гусеничные шасси для оборудования специальной техники, работающей в условиях арктических широт и глобального бездорожья, новая ставка в процессе производства тяжелых вездеходов была сделана на использование колес, а также шин с широким профилем, имеющим низкий уровень давления.

Наиболее ярким примером этой техники выступил вездеход «КАМАЗ- Арктика», разработанный МГТУ им. Баумана и российским производителем грузовых автомобилей. Сначала в рамках реализации проекта «КАМАЗ- Арктика» в 2017 году был представлен трехосный вездеход КАМАЗ-6345, а затем в 2019 году КАМАЗ-6355, обладающий четырьмя осями.

Создание такой спецтехники российским производителем грузовых автомобилей связано с тем, что в 2015 году он смог выиграть государственный тендер на разработку экологически безопасных вездеходов, которые могут эксплуатироваться в условиях Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера. В качестве соисполнителей и разработчиков нового вездехода под нужды правительства стали МГТУ им. Баумана и Московский Политехнический Университет, которые разработали проект на агрегатной базе КАМАЗа.

Покорителям северных широт хорошо известен вездеход БТ361 «Тюмень», обладавший грузоподъемностью 36 тонн. Еще одним уникальным вездеходом стал «Ямал», обладавший массой 170 тонн и способный перевозить по пересеченной местности до 70 тонн груза.

Если говорить об отказе от использования гусеничных шасси в пользу шин низкого давления, то он связан с тем, что такие шины практически не оказывают вредного воздействия на почву во время движения или простоя техники. При этом стоит учитывать, что минимальное воздействие колеса с низким давлением на почву будет возникать только в том случае, если нагрузка на каждое колесо не будет превышать одной тонны.

При этом разработчики вездехода «КАМАЗ-Арктика» поставили перед собой сложнейшую задачу изготовить вездеходы, которые в трехосном варианте будут перевозить 13 тонн груза, а в четырехосном 15 тонн груза. Стоит отметить, что имеет этот вездеход и очень эффектный внешний вид. Однако имеется у него и собственная ложка дегтя в виде определенных недоработок.

Так, например, для того, чтобы доставить этот вездеход к месту эксплуатации, потребуется перевозить его с помощью железной дороги, так как даже на обычных колесах этот автомобиль не будет вписываться в допустимые габариты, позволяющие передвигаться по дорогам общего пользования. Помимо этого, для того, чтобы перевезти это транспортное средство по железной дороге, потребуется демонтировать колеса, а сам автомобиль транспортировать до пункта назначения на железнодорожной платформе. Кроме того, погрузку и выгрузку техники придется выполнять с помощью крана.

Существует к «КАМАЗ-Арктика» и ряд вопросов, связанных с его повышенной проходимостью. Так, для того, чтобы выполнять движение по снежному покрову, обладающему любой глубиной, и при этом не повредить поверхностный слой тундры, каждое колесо транспортного средства должно оказывать давление на почву не более 0,4 кгс/см2.

Для того, чтобы передвигаться по болотам, относящимся к первой категории, имея осадку не менее 150 мм, каждое колесо должно оказывать давление, не превышающее 0,3 кгс/см2. Если же говорить о четырехосном «КАМАЗ-Арктика», то в случае его полной загрузки, равной 40 тоннам, удельное давление каждой шины на почву будет составлять менее 0,49 кгс/см2, и даже если снизить давление в шинах, это не исправит ситуацию.

Таким образом, проведя такие простые расчеты, становится понятно, что, несмотря на наличие у автомобиля шин низкого давления, «КАМАЗ-Арктика» нельзя в полном смысле назвать снегоболотоходом, в связи с чем его невозможно будет эксплуатировать в Арктике во время межсезонья.

Во время наступления зимы этот вездеход может передвигаться по зимникам, как это делают и обычные грузовые транспортные средства.

Для проведения замены шин, а также погрузочно-разгрузочных работ «Арктика» оснащается краном-манипулятором ИНМАН 77 с грузоподъемностью, равной трем тоннам. По мнению производителя этой техники, кран может выступать в качестве незаменимого помощника во время замены габаритных шин на негабаритные непосредственно во время нахождения вездехода в режиме эксплуатации.Выдержит ли «КАМАЗ-Арктика» испытание Крайним Севером

spot_img
spot_img

Новости

В России растет производство экскаваторов

Как сообщает Russian Automotive Market Research, с начала 2021 года больше всего выросло производство экскаваторов.
spot_img

Читайте также: