Четверг, 18 апреля, 2024

«ЛитЛ»: сила в скромности

Отечественные производители внедорожной техники оказались в выигрышном положении на фоне санкций и сокращения иностранных поставок.

Многие из них к моменту нынешнего кризиса уже имели качественные наработки. Ярким примером здесь служит модель «ЛитЛ» производства «Шограш-Нева» – машина выделяется даже на фоне отечественных аналогов.

Рынок российской внедорожной техники формируется уже несколько лет. Здесь отмечается большое разнообразие технических решений, схем и типов вездеходов, что выгодно конечному потребителю. Но есть и оборотная сторона: очень сильно усложнен поиск уникальных характеристик, которые отсутствуют у большинства машин, представленных на рынке.

Большой выбор существующей техники позволяет подобрать модель на многие случаи жизни. Это и экспедиционные машины, и бортоповоротные машины повышенной комфортности стоимостью с квартиру, и утилитарные, или даже спартанские «переломки». На общем фоне заметно выделяется продукция КБ ООО «Шограш-Нева», и главные отличительные особенности здесь – вес и размер.

Самый маленький вездеход «ЛитЛ» с колесной формулой 4Х4

Многое становится понятно благодаря названию модели – самый маленький вездеход «ЛитЛ» с колесной формулой 4Х4. Эта машина уже имеет заслуженную репутацию полноценного колесного плавающего снегоболотохода, сочетающего максимальную простоту конструкции, управления и ее обслуживания.

Техника выпускается компанией уже несколько лет. При проектировании машины стояла задача выпустить простое, неприхотливое, надежное транспортное средство с применением российских комплектующих.

«ЛитЛ» был признан очень удачной машиной с самого начала, и поэтому все последующие изменения и модификации не являются кардинальными, но повышают удобство обслуживания и эксплуатации вездехода, а также его безопасность. Например, значительно упростился сервисный доступ в моторный отсек, появился ручной тормоз, дуга безопасности, принудительный подогрев впускной смеси (для зимней эксплуатации). Машина приобрела необходимые атрибуты для кратковременного выезда на дороги общего пользования: стоп-сигналы, габаритные огни, звуковой сигнал, зеркала. Первоначально в этих элементах просто не было необходимости, но их включили в расширенную базовую версию для прохождения ГОСТа.

Благодаря своим техническим характеристикам, этой машине доступны в любое время года болота, ледяные и песчаные пустыни, леса, тундра… А возможность выхода машины с воды на лед делает ее незаменимой для спасателей и любителей зимней рыбалки.

Болотоходы ЛитЛ

Дополнительное преимущество – сверхмобильность. Достаточно иметь фаркоп на автомобиле, легковой прицеп размерностью платформы 1 500х2 500 (без бортов), или 1 800х2 500 (с бортами) + пара грузовых стяжных ремней с храповым механизмом и его перемещение к месту эксплуатации: будь то выезд выходного дня, туризм, сбор ягод и дикоросов, перемещение в деревню на время отпуска или к месту хранения, оперативный заброс на спасательную операцию по поиску пропавших грибников и туристов, обслуживание и осмотр линейных объектов (дороги, сети, газовые магистрали и т.п.) – все это не вызовет у владельца никаких трудностей, лишних затрат и дополнительных вопросов у инспекторов ГИБДД. (Категория Е к В для перевозки данного «груза» не требуется). Благодаря своему весу и размеру, перемещение вездехода на катере, понтоне, «Газели» или даже вертолете также не станет препятствием.

Для охотников, егерей и рыбаков это практически единственная машина на вездеходном рынке, которая позволяет оперативно, относительно тихо, безопасно и беспрепятственно пробираться в самые труднодоступные места, не нанося ущерба природе и нежному болотному ковру. В поисковых операциях, когда счет идет на часы и минуты, гораздо больше пользы будет от 6-ти «ЛитЛов», чем от одной проходимой комфортабельной и огромной машины. Да и в обслуживании баз отдыха и поддержки спортивных OutDoor и OffRoad мероприятий, вездеход ЛитЛ найдет себе заслуженное место в качестве оперативно-разъездной машины или машины-«разведчика»!

Вездеход Литл

Применение проверенных российских комплектующих позволит без труда обслужить данный вездеход в самых дальних уголках России и избежать зависимости от заказных запчастей импортного производства.
Особенности конструкции и технические решения вездехода «ЛитЛ»:

  • габаритные размеры 1 750*2 550*1 500 мм;
  • снаряженный вес 400–440 кг;
  • вездеход заводской сборки, имеет сочлененную усиленную стальную раму, имеющую два варианта покрытия: горячее цинкование или покрытие спецэмалью;
  • узел сочленения передней и задней полурамы собственной разработки, степень свободы – в горизонтальной плоскости, благодаря чему исключена возможность переворота машины вокруг узла сочленения;
  • задний мост установлен на балансире собственной разработки;
  • бескамерные двуслойные шины сверхнизкого давления Бел79, размерностью 1 020х600;
  • двигатель четырехтактный, бензиновый 12 л/с, воздушного охлаждения с вариатором и центробежным сцеплением. Запуск двигателя – электростартер и ручной;
  • количество передач – вперед/нейтральная/назад (понижение 1:4);
    штатный топливный бак на 13 литров топлива;
  • расход топлива ориентировочно 1 литр/час;
  • led головное освещение;
  • реечное рулевое управление, посадка водителя по автомобильному типу;
  • тормоз – трансмиссионный, гидравлический;
  • самоблокирующийся дифференциал (в народе – «самоблоки»);
  • дополнительная опция: угол преодоления склона 45 гр.;
  • скорость максимальная 18/25/31 км/час (зависит от типа главной приводной звезды и заказанной комплектации);
  • скорость на воде 1–1,2 км/час.

Сложная нынешняя ситуация вносит свои коррективы в развитие рынка внедорожной техники. И в последнее время наблюдается значительное падение спроса на дорогие и большие внедорожные машины. Дополнительно российский производитель также сталкивается с трудностями логистики на импортные комплектующие.

Но в случае с «ЛитЛом» ситуация более благоприятна. Стоимость болотохода – одна из самых низких на существующем рынке, а практически все комплектующие – российского производства. Поэтому в компании уверены в скором преодолении кризиса.

КБ «Шограш Нева»
Россия, Вологда, ул. Гагарина, 91
Телефон: +7 (921) 716-38-02
Санкт-Петербург
Телефон: +7 (905) 218-05-51

текст: Станислав Казаченко, фото: ООО «Шограш-Нева»

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: