Суббота, 27 апреля, 2024

«Гут Трейлер»: санкции не остановят развитие

Сфера грузоперевозок столкнулась, вероятно, с самой масштабной реорганизацией за всю новейшую историю России. Запреты на выезд в ряд стран и прекращение поставок запчастей заставляют искать новые направления работы и осторожнее относиться к формированию автопарка. Генеральный директор ООО «Гут Трейлер» Рудольф Мердиан рассказал, сохранился ли спрос на большегрузный транспорт и как отрасль будет отвечать на новые вызовы.

Уже около двух месяцев российская экономика живет в условиях санкций. Как это повлияло на рынок на данный момент и что может измениться в ближайшем будущем?

Сейчас рынок автоперевозок находится в подвешенном состоянии: каждую неделю вступают в силу новые постановления, ограничения. Конечно, продажи упали. Но если в конце февраля-начале марта все просто встало, то сейчас мы наблюдаем, как медленно, но рынок оживает.

Делать прогнозы очень тяжело. С одной стороны, мы видим, что нашим перевозчикам запретили въезд в ЕС, следовательно, будет снижение трафика в ту сторону. Есть внутренний трафик и перевозки в азиатские страны, но насколько это позволит возместить потери, пока неясно. С другой стороны, пока ввоз европейской прицепной техники для продажи остановлен, есть шанс для отечественных производителей заменить эту часть рынка.

Генеральный директор ООО «Гут Трейлер» Рудольф Мердиан
Генеральный директор ООО «Гут Трейлер» Рудольф Мердиан

В свою очередь, компания Gut Trailer продолжает работу. Мы модернизируем производство: уже установили новый современный лазерный станок, в ближайшее время будет введен в работу новый листогиб. Как сейчас модно говорить, что кризис – время возможностей. Мы решили не останавливаться, а продолжить развиваться. Например, расширили линейку сортиментовозов: к полуприцепам добавили производство прицепов.

Санкции – это не только запрет на поставки в нашу страну определенного оборудование, но и разрушение сложившихся логистических цепочек. Вы уже почувствали эти изменения на себе?

Конечно, логистика стала сложнее. Часть компаний по производству европейских комплектующих временно прекратила поставки на российский рынок. Другая часть продолжает поставки, но с усложненным процессом доставки. Ничего критического на данный момент для нашего производства нет.

В сложившихся условиях специалисты считают рост цен практически неизбежным. Пришлось ли вам менять ценовую политику?

Мы стараемся максимально сохранить цену. Хотя это и сложно. Все, наверное, заметили, например, как выросли в цене шины. Да и в целом комплектующие. Поэтому здесь все очевидно. Но ценовая политика Gut Trailer никак не изменилась.

Как изменилась структура спроса на рынке с конца февраля?

На нашу технику спрос сохраняется. Да, в первый месяц обращений практически не было, но сейчас ситуация улучшается, рынок начинает шевелиться.

Возможно, перевозчики будут более экономно выбирать комплектацию: забудут о брендированных тентах, современном освещении и других необязательных опциях. Однако очевидно, что сейчас логичнее приобрести более качественный прицеп, срок службы которого будет дольше, который будет требовать меньше ремонтов, чем более дешевый некачественный аналог. Поэтому, думаю, надежность сейчас будет выходить на первый план при выборе техники. И здесь у нас преимущество перед многими производителями.

Какого уровня продаж стоит ждать по итогам нынешнего года?

Прогнозы делать – вещь неблагодарная. Продажи прицепной техники упадут, это касается и других секторов специальной техники. Это связано хотя бы с тем, что перевозчики не понимают, чего ожидать. А в таком состоянии сложно совершать инвестиции, в том числе и в технику. К тому же нужно время на адаптацию, перестройку бизнеса под нынешние реалии. Будем надеяться, что ситуация к концу года стабилизируется. Но откат по продажам прицепной техники назад очевиден. Что будет дальше – покажет только время.

Планируете ли вы расширять дилерскую сеть в России?

Наши дилеры представлены в Москве, Екатеринбурге, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Краснодаре и в Рес­публике Беларусь. Увеличивать пока дилерскую сеть не планируем, нынешние наши представители продолжают работать. Сейчас это особенно удобно для более близкого общения с потенциальными заказчиками, ведь выбор техники заказчиками явно будет более тщательным.

текст: Станислав Казаченко, фото: ООО «Гут Трейлер»

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: